Каталог книг

Основы хореографической драматургии. Учебное пособие

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В пособии исследуется природа хореографической драматургии, излагаются основные принципы и приемы работы балетмейстера над сценарной, музыкально-танцевальной драматургией и режиссурой хореографического произведения. Учебное пособие адресовано студентам и педагогам хореографических кафедр высших учебных заведений культуры и искусств, а также практикам - руководителям коллективов, педагогам, хореографам, широкому кругу любителей хореографического искусства. Рекомендовано УМО по образованию в области народной художественной культуры, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Народное художественное творчество" 3-е издание, исправленное и дополненное.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Богданов Г. Основы хореографической драматургии. Учебное пособие Богданов Г. Основы хореографической драматургии. Учебное пособие 632 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Г. Ф. Богданов Основы хореографической драматургии. Учебное пособие Г. Ф. Богданов Основы хореографической драматургии. Учебное пособие 649 р. ozon.ru В магазин >>
Карина Камышева Основы микробиологии и иммунологии. Учебное пособие Карина Камышева Основы микробиологии и иммунологии. Учебное пособие 385 р. ozon.ru В магазин >>
Е. А. Приходовская Оперная драматургия. Учебное пособие Е. А. Приходовская Оперная драматургия. Учебное пособие 186 р. ozon.ru В магазин >>
Гончарова-Грабовская С. Комедия в русской драматургии конца ХХ - начала XXI века. Учебное пособие. Второе издание Гончарова-Грабовская С. Комедия в русской драматургии конца ХХ - начала XXI века. Учебное пособие. Второе издание 297 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
К. С. Камышева Основы микробиологии и иммунологии К. С. Камышева Основы микробиологии и иммунологии 365 р. ozon.ru В магазин >>
Умрихин В. Физические основы электроники. Учебное пособие Умрихин В. Физические основы электроники. Учебное пособие 496 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Основные законы драматургии и их применение в хореографическом произведении - Студопедия

Основные законы драматургии и их применение в хореографическом произведении

Слово «драматургия» происходит от латинского слова «драма» что означает действие. В основе всякой драматургии лежит сценическое действие – это обстоятельства, в которые попадает герой.

Драматургия драматического театра, кинодраматургия, драматургия музыкального или хореографического искусства имеют общие черты, общие закономерности, общие тенденции развития, но каждое из них вместе с тем имеет и свои специфические особенности.

Драматург хореографического произведения, кроме знания законов драматургии вообще, должен чёткое представление о специфике выразительных средств, возможностях хореографического жанра.

Сегодня при сочинении или анализе хореографического произведения мы различаем 5 основных частей.

I. Экспозиция знакомит зрителей с действующими лицами, помогает им составить представление о характере героев. В ней намечается характер развития действия; с помощью особенностей костюма и декорационного оформления, стиля и манеры исполнения выявляются приметы времени, определяется место действия. Действие здесь может развиваться неторопливо, постепенно, а может динамично, активно. Длительность экспозиции зависит от той или иной задачи, которую решает здесь хореограф, от его музыкального материала, строящегося, в свою очередь, на основе сценария произведения, его композиционного плана.

II. Завязка . Само название этой части говорит о том, что здесь завязывается – начинается действие: здесь герои знакомятся друг с другом, между ними либо между ними и какой-то третьей силой возникают конфликты. Драматургом, хореографом сделаны первые шаги, которые впоследствии приведут к кульминации.

III. Основное действие перед кульминацией - это та часть произведения, где развёртывается действие. Конфликт, черты которого определились в завязке, обретает напряженность. Ступени перед кульминацией действия могут быть выстроены из нескольких эпизодов. Количество их и длительность, как правило, определяется динамикой развёртывания сюжета. От ступени к ступени она должна нарастать, подводя действие к кульминации. Некоторые произведения требуют стремительно развивающейся драматургии, другие, наоборот, замедленного хода событий.

IV. Кульминация – наивысшая точка развития драматургии хореографического произведения. Здесь достигает наивысшего эмоционального накала динамика развития сюжета, взаимоотношение героев.

В бессюжетном хореографическом номере кульминация должна выявляться соответствующим пластическим решением, наиболее интересным рисунком танца, наиболее ярким хореографическим текстом, т.е. композицией танца. Кульминации обычно соответствует также наибольшая эмоциональная наполненность исполнения.

V. Развязка – завершает действие. Развязка может быть либо мгновенной, резко обрывающей действие и становящаяся финалом произведения, либо, наоборот, постепенной. Та или иная форма развязки зависит от той задачи, которую ставят перед произведением его авторы. Развязка – идейно нравственный итог сочинения, который зритель должен осознавать в процессе постижения всего происходящего на сцене.

Все части хореографического произведения органично связаны друг с другом, последующая вытекает из предыдущей, дополняет и развивает её.

Законы драматургии требуют, чтобы различные соотношения частей, напряжённость и насыщенность действия того или иного эпизода, наконец, длительность тех или иных сцен подчинялись основному замыслу, основной задаче, которую ставят перед собой создатели сочинения, а это, в свою очередь, способствует рождению разнообразных, разноплановых хореографических произведений.

В основе драматургии хореографического произведения должна быть в первую очередь судьба человека, судьба народа. Только тогда произведение может быть интересным для зрителя, волновать его мысли и чувства.

Драматург, работающий над хореографическим произведением, должен не только изложить сюжет, сочинённый им, но и найти решение этого сюжета в хореографических образах, в конфликте героев, в развитии действия.

Основной закон построения драматургического произведения обязателен как для танцев сюжетных, так и для любого бессюжетного танца, где есть тема и задача выразить то или иное состояние человека (радость, горе, любовь и т.п.) или его свойства (трусость, хитрость, доверчивость, самовлюблённость и т.п.).

Источник:

studopedia.ru

Книга: Основы хореографической драматургии

Геннадий Богданов: Основы хореографической драматургии. Учебное пособие Аннотация к книге "Основы хореографической драматургии. Учебное пособие"

В пособии исследуется природа хореографической драматургии, излагаются основные принципы и приемы работы балетмейстера над сценарной, музыкально-танцевальной драматургией и режиссурой хореографического произведения.

Учебное пособие адресовано студентам и педагогам хореографических кафедр высших учебных заведений культуры и искусств, а также практикам - руководителям коллективов, педагогам, хореографам, широкому кругу любителей хореографического искусства.

Рекомендовано УМО по образованию в области народной художественной культуры, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Народное художественное творчество"

3-е издание, исправленное и дополненное.

вы сможете выбрать себе

подарков на 141 р.

Если вы обнаружили ошибку в описании книги "Основы хореографической драматургии. Учебное пособие" (автор Богданов Геннадий Федорович) , пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

Источник:

www.labirint.ru

Описание основы хореографической драматургии

Основы хореографической драматургии. Учебное пособие

Вы всегда можете уточнить цену на сайте интернет магазина

Вы можете приобрести "Основы хореографической драматургии. Учебное пособие" по цене дешевле, чем в обычных магазинах, для этого перейдите по ссылке "Купить". Перед покупкой вы сможете уточнить цену и наличие на сайте продавца. Вы так же сможете использовать различные варианты оплаты товара, наиболее удобные для Вас. Информацию о способах оплаты и доставки Вы сможете узнать на странице магазина, после того, как перейдете по ссылке Купить Основы хореографической драматургии. Учебное пособие.

Описание товара

Рекомендовано УМО по образованию в области народной художественной культуры, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Народное художественное творчество". В пособии исследуется природа хореографической драматургии, излагаются основные принципы и приемы работы балетмейстера над сценарной, музыкально-танцевальной драматургией и режиссурой хореографического произведения. Учебное.. посмотреть полное описание

Характеристики Рекомендуем также следующие похожие товары на данный товар Психофизиологические основы обучения школьников: Учебное пособие

Учебное пособие синтезирует теоретические и экспериментальные разработки отечественных и зарубежных ученых в области изучения психологических особенностей школьников, проявляющихся в процессе обучения и связанных с различиями в латеральной..

Основы управленческой деятельности. Учебное пособие

Содержатся базовые сведения о теории социального управления: система управления организацией, принципы, методы и формы управления. Изложены функции управления: выработка и принятие решений, контроль, оценка деятельности персонала.

Основы теории информации. Учебное пособие для вузов

Приведено систематическое изложение вопросов, относящихся к основам классической теории информации. Рассмотрены различия в методах построения классической теории информации К. Шеннона и С. Голдмана и дана единая трактовка построения..

Основы методики социологического исследования. Учебное пособие

Излагаются принципы разработки программы социологического исследования и основные методы получения эмпирической информации: наблюдение, контент-анализ, опрос, социометрия, экспертные оценки, фокус-группы. Рассматривается методика обработки..

Экономические и правовые основы рынка программного обеспечения. Учебное пособие

Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области прикладной информатики в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Прикладная информатика (по областям)" и другим..

Основы менеджмента. Учебное пособие

Цель пособия - развитие навыков чтения, аудирования и устной речи на основе переработки информации оригинальных английских текстов и системы коммуникативно-ориентированных упражнений. Для студентов и аспирантов экономических факультетов..

Источник:

minemegashop.ru

Драматургия хореографического произведения

Open Library - открытая библиотека учебной информации Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям. Психология Драматургия хореографического произведения

Конфликт в развитии есть действие.

Действие –основа сценического искусства. Оно является главным выразительным средством. К.С. Станиславский говорил: «Важно заметить, что для сценического действия характерно волевое происхождение и наличие цели». Всякое действие есть акт психофизический, а значит имеет две стороны: психическую и физическую.

Действия, которые ставят конечной целью изменения в окружающей человека среде, того или иного предмета? изменения поведения партнера, действия, требующие затрат физической энергии – физические действия.

Действия, цель которых воздействовать на психику человека, ?.?. на его чувства, сознание, волю – психические действия.

Определяя действия нужно помнить, что должна быть глагольная форма, в связи с этим крайне важно отличать действия от чувств.

Психические действия наиболее важны для актера, работающего на сцене. Задания по психическому действию ставятся в глагольной форме (убеждать, упрекать).

Физические действия могут служить средством приспособления для выполнения какого-либо психического действия.

Психические действия делятся на:

1. Мимические (жест, взгляд) и словесные (слово – выразитель мысли. Слово как средство воздействия на человека, как возбудитель чувств и поступков имеет силу и власть)

2. Внешние (действия, которые направлены на внешний объект с целью изменить его) и внутренние (действия, которые направлены с целью изменить свое собственное мнение).

Развитие конфликта определяет характер сценического действия. Сценическое действие может быть простым и сложным по содержанию, способу его построения и исполнения. В танце сценическое действие выражено в движении, пластике и обязательно эмоционально, психологически мотивировано и характерно. Сценическое действие - ??? не только физическое действие, это психофизическое движение.

Танцуя действуй и действуя танцуй! Чем точнее определ?ено сценическое действие, тем конкретнее требуется его исполнение.

Понятие о законах драматургии и их значение в создании художественного произведения. Композиция в танце. Основные части композиционного построения.

Законом драматургии является, прежде вс?его, композиционное построение, с помощью которого раскроется идейно-художественный замысел.

Законы драматургии состоят так же из темы, идеи, сюжета? образов, персонажей, конфликта? действия и предлагаемых обстоятельств. Все эти элементы совокупно выражены в танцевальном номере и развиваются на основе логического, последовательного построения номера. Предметом изображения в драматургическом произведении является социальный конфликт.Конфликтразвивается постепенно. Любое произведение имеет начало, середину и конец. Путь, по которому начинается борьба, развивается, доходит до какого-то завершения - ??? и есть композиционное построение.

Композиционное построение –это соотношение частей в едином целом произведении.

Основными его частями являются:

3. Развитие действия

В сценарии (либретто) обязательно наличие вс?ех частей. ??? могут несколько менять местоположение, но присутствие их обязательно.

Знакомит зрителя с действующими лицами, помогает составить им представление о характере героя. В ней намечается характер развития действия. С помощью особенности костюма или декораций, стиля и манеры исполнения выявляются приметы времени, определ?енное место действия. Действие может развиваться неторопливо, постепенно, а может активно. Длительность экспозиции зависит от той задачи, которую решает балетмейстер, от его интерпретации произведения в целом, от музыкального материала, от сочин?ения драматургии.

Читайте также

Конфликт в развитии есть действие. Действие –основа сценического искусства. Оно является главным выразительным средством. К.С. Станиславский говорил: «Для сценического действия характерно волевое происхождение и наличие цели». Всякое действие есть акт. [читать подробенее]

Конфликт в развитии есть действие. Действие –основа сценического искусства. Оно является главным выразительным средством. К.С. Станиславский говорил: «Для сценического действия характерно волевое происхождение и наличие цели». Всякое действие есть акт. [читать подробенее]

Источник:

oplib.ru

Основы хореографической драматургии

| Основы хореографической драматургии. Учебное пособие

Рекомендовано УМО по образованию в области народной художественной культуры, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Народное художественное творчество". Учебное пособие адресовано студентам и педагогам хореографических кафедр высших учебных заведений культуры и искусств, а также практикам - руководителям коллективов, педагогам, хореографам, широкому кругу любителей хореографического искусства. В пособии исследуется природа хореографической драматургии, излагаются основные принципы и приемы работы балетмейстера над сценарной, музыкально-танцевальной драматургией и режиссурой хореографического произведения.

СМОТРИТЕ: ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

заказать Основы хореографической драматургии. Учебное пособие за 899р онлайн

Не нашли нужного товара? Воспользуйтесь поисковой формой:

Источник:

allbookshop.ru

Основы хореографической драматургии. Учебное пособие в городе Улан-Удэ

В представленном интернет каталоге вы можете найти Основы хореографической драматургии. Учебное пособие по разумной стоимости, сравнить цены, а также изучить иные предложения в категории Культура и искусство. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Доставка выполняется в любой город России, например: Улан-Удэ, Новосибирск, Ростов-на-Дону.