Каталог книг

Глеб Смирнов Лекция «Метафизика Венеции»

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

…Что делает русский отшельник с причудливой судьбой авантюриста, поселившись на крыше венецианского дворца, когда-то бывшего штаб-квартирой рыцарей Тамплиеров? Жарко спорит по ночам с тенями прошлого, с какими-нибудь гуманистами Ренессанса? Пишет сказки? Скорбит о судьбах мира? Рыщет по тайным извилинам любимого города, – венецианским закоулкам? Глеб Смирнов, магистр философии иезуитского университета Грегориана и знаток искусств, четверть века живущий в эстетической эмиграции. На вечере речь пойдёт не только о таинстве зелёной воды венецианских каналов, но и о бодрой архитектуре Палладио, а также – о новой мировой религии под названием Артодоксия.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Глеб Смирнов Лекция «Метафизика Венеции» Глеб Смирнов Лекция «Метафизика Венеции» 194 р. litres.ru В магазин >>
Смирнов Г. Метафизика Венеции Смирнов Г. Метафизика Венеции 590 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Андрей Баумейстер Лекция 2. Зачем сегодня нужна метафизика Андрей Баумейстер Лекция 2. Зачем сегодня нужна метафизика 99 р. litres.ru В магазин >>
Михаил Юрьевич Смирнов Цикл лекций «Социология религии» Михаил Юрьевич Смирнов Цикл лекций «Социология религии» 194 р. litres.ru В магазин >>
Они служили в Летове... Архимандрит Иоанн (Крестьянкин), архиепископ Глеб (Смирнов), протоиерей Викт Они служили в Летове... Архимандрит Иоанн (Крестьянкин), архиепископ Глеб (Смирнов), протоиерей Викт 108 р. ozon.ru В магазин >>
Андрей Зубов Лекция «Аристотель. Метафизика конкретного. История западной философии» Андрей Зубов Лекция «Аристотель. Метафизика конкретного. История западной философии» 194 р. litres.ru В магазин >>
Владимир Владимирович Емельянов Цикл лекций «Ислам» Владимир Владимирович Емельянов Цикл лекций «Ислам» 194 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Глеб Смирнов представил свою «Метафизику Венеции», The Art Newspaper Russia

Глеб Смирнов представил свою «Метафизику Венеции»

Ольга Кабанова познакомилась с книгой «Метафизика Венеции»— сборником новелл, рассказывающих не только о скрытой сущности города-фантома

Венеция, Большои? канал. Фото: Bob Gallagher

Книга начинается с описания того, как автор стремительно шагает по венецианским улочкам и стук его каблуков разносится в пространстве. Автору нравится слышать себя в Венеции. Это не значит, что он игнорирует читателя, но сразу, в первой же главе-новелле «Три встречи», предупреждает: собеседником ему может быть не каждый. Вот Иосиф Бродский, да, достоин. Встреч у автора с поэтом было две, третья — только с гробом, на похоронах. Но и при коротком, лишь с виду случайном знакомстве они обсудили самое важное — поэзию. От естественной робости автор начинает объяснять Бродскому, что не так в его стихах и чем плоха Цветаева, а также декламирует стихи поэтов, с его точки зрения, лучших. Бродский все больше отмалчивается да курит, но изредка ему все же удается удивиться и вставить слово.

Глеб Смирнов. Метафизика Венеции. М.: ОГИ, 2017. 368 с.

После подобного зачина на протяжении всей книги читатель и чувствует себя таким вот смирновским Бродским. Так же, можно сказать, покуривая, выслушивает справедливые утверждения: «Склонность к самоуглублению, сомнению и мыслительным процессам вообще самый гарантированный способ остаться одиноким». Изумляется его причудливому красноречию: «Ибо негуманно лишать читателя заслуженной им минуты отдохновения, пусть подышит свежим озоном высокой мудрости». Иногда читатель этот мысленно автору возражает: все же византийская иконопись прижилась на Руси не только из-за приезда Софьи Палеолог. Порой удивляется: зачем писать целую главу, объясняющую в десяти параграфах разницу между Венецией и Петербургом, когда очевидно, что эти города ну ничем не похожи, поскольку первый стоит на воде, а второй на земле? Что было в первом же параграфе и отмечено. Ну и, приходится признаться, иногда автор утомляет читателя обилием цитат, закавыченных или скрытых, как поэтических (на языке оригинала, с переводом и без), так и из научных трактатов. Восхищаться чужой начитанностью нелегко.

Искусствовед, философ, литератор Глеб Смирнов, многие знают, действительно живет в Венеции. И кажется правдой, что проводит там жизнь в размышлениях и наблюдениях, в гедонистической меланхолии, к чему город — второй герой книги — склоняет каждого. Для иного русского путешественника Глеб Смирнов и сам венецианская достопримечательность, обязательная для ознакомления. Поздоровавшись с ним, вы через одно рукопожатие становитесь знакомцем не просто Бродского, но Бродского в Венеции, что намного важнее. Поскольку стоит этот город — и это в книге главное — не на воде, а на елисейских полях, являя собой Элизиум, райский остров, обитель душ блаженных. Последняя глава — трактат об истории этого понятия, в финале же автор описывает свое видение рая и его насельников. Вот такая метафизика.

Источник:

www.theartnewspaper.ru

Аудиокнига Глеба Смирнова Лекция «Метафизика Венеции» ( Читает Глеб Смирнов ), Электронная библиотека

Лекция «Метафизика Венеции»

  • Читает: Глеб Смирнов
  • Жанр: философия

…Что делает русский отшельник с причудливой судьбой авантюриста, поселившись на крыше венецианского дворца, когда-то бывшего штаб-квартирой рыцарей Тамплиеров? Жарко спорит по ночам с тенями прошлого, с какими-нибудь гуманистами Ренессанса? Пишет сказки? Скорбит о судьбах мира? Рыщет по тайным извилинам любимого города, – венецианским закоулкам?

Глеб Смирнов, магистр философии иезуитского университета Грегориана и знаток искусств, четверть века живущий в эстетической эмиграции. На вечере речь пойдёт не только о таинстве зелёной воды венецианских каналов, но и о бодрой архитектуре Палладио, а также – о новой мировой религии под названием Артодоксия.

Комментарии (0) Новости культуры

На данный момент в нашей библиотеке размещено 172 762 книг,

14 480 аудиокниг, 38 510 авторов.

Наш партнер - магазин электронных книг ЛитРес.

Приятного Вам чтения!

Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам.

Источник:

e-libra.su

Глеб Смирнов представил свою «Метафизику Венеции»

Глеб Смирнов представил свою «Метафизику Венеции»

Венеция, Большои? канал. Фото: Bob Gallagher

Книга начинается с описания того, как автор стремительно шагает по венецианским улочкам и стук его каблуков разносится в пространстве. Автору нравится слышать себя в Венеции. Это не значит, что он игнорирует читателя, но сразу, в первой же главе-новелле «Три встречи», предупреждает: собеседником ему может быть не каждый. Вот Иосиф Бродский, да, достоин. Встреч у автора с поэтом было две, третья — только с гробом, на похоронах. Но и при коротком, лишь с виду случайном знакомстве они обсудили самое важное — поэзию. От естественной робости автор начинает объяснять Бродскому, что не так в его стихах и чем плоха Цветаева, а также декламирует стихи поэтов, с его точки зрения, лучших. Бродский все больше отмалчивается да курит, но изредка ему все же удается удивиться и вставить слово.

Глеб Смирнов. Метафизика Венеции. М.: ОГИ, 2017. 368 с.

После подобного зачина на протяжении всей книги читатель и чувствует себя таким вот смирновским Бродским. Так же, можно сказать, покуривая, выслушивает справедливые утверждения: «Склонность к самоуглублению, сомнению и мыслительным процессам вообще самый гарантированный способ остаться одиноким». Изумляется его причудливому красноречию: «Ибо негуманно лишать читателя заслуженной им минуты отдохновения, пусть подышит свежим озоном высокой мудрости». Иногда читатель этот мысленно автору возражает: все же византийская иконопись прижилась на Руси не только из-за приезда Софьи Палеолог. Порой удивляется: зачем писать целую главу, объясняющую в десяти параграфах разницу между Венецией и Петербургом, когда очевидно, что эти города ну ничем не похожи, поскольку первый стоит на воде, а второй на земле? Что было в первом же параграфе и отмечено. Ну и, приходится признаться, иногда автор утомляет читателя обилием цитат, закавыченных или скрытых, как поэтических (на языке оригинала, с переводом и без), так и из научных трактатов. Восхищаться чужой начитанностью нелегко.

Искусствовед, философ, литератор Глеб Смирнов, многие знают, действительно живет в Венеции. И кажется правдой, что проводит там жизнь в размышлениях и наблюдениях, в гедонистической меланхолии, к чему город — второй герой книги — склоняет каждого. Для иного русского путешественника Глеб Смирнов и сам венецианская достопримечательность, обязательная для ознакомления. Поздоровавшись с ним, вы через одно рукопожатие становитесь знакомцем не просто Бродского, но Бродского в Венеции, что намного важнее. Поскольку стоит этот город — и это в книге главное — не на воде, а на елисейских полях, являя собой Элизиум, райский остров, обитель душ блаженных. Последняя глава — трактат об истории этого понятия, в финале же автор описывает свое видение рая и его насельников. Вот такая метафизика.

Ты можешь создавать тематические коллекции и сохранять, например,

все рецепты в одном месте, чтобы не потерять их.

Спасибо! Ожидайте модерации

Тебе это не нравится?

Ты можешь заблокировать домен, тег, паблишера или канал и мы перестанем рекомендовать тебе их. Ты всегда можешь разблокировать их в настройках.

Спасибо, твоя жалоба принята.

Вход на Surfingbird

Добро пожаловать на Surfingbird.ru!

Внутри ты найдешь тысячи интересных ссылок, фото и видео.

Источник:

surfingbird.ru

Глеб Смирнов: Метафизика Венеции - Event in Moscow, Russia

Глеб Смирнов: «Метафизика Венеции»

В свой день рождения Глеб Смирнов, магистр философии и знаток искусств, четверть века живущий в эстетической эмиграции, всего на один день возвращается в Москву, чтобы прочесть в «Прямой речи» особенную лекцию.

Глебус, как его называют друзья, уверен: «До главных красот любого города доходят умом, не ногами».

В своей свежей книге «Метафизика Венеции» он устремляет за собой читателя по мозговым извилинам любимого города, раскрывая разгадку эпохи Ренессанса, заглядывая в таинство меланхолии, вскрывая сущность современного искусства или рассуждая о мистике воды, сновидениях, эротике и кое-чём другом.

На лекции речь пойдёт не только о новой книге, о Венеции, Италии и Европе, о причудливой судьбе художника, но ещё и всяких метафизических шалостях, как то о съедобной философии и о культуро-замещении, о советском метрополитене и его богословии, о новой мировой религии Артодоксии, — и о других симпатичных монстриках, родившихся на крыше дворца Тамплиеров.

Бумажные билеты в кассе лектория +7 495 542-88-06

Прямая речь, Ермолаевский переулок, 25 (м. Маяковская)

Источник:

www.eventsoja.com

Глеб Викторович Смирнов

Глеб Викторович Смирнов

Глеб Викторович Смирнов (род. 25 сентября 1969, Москва) — теоретик искусства, магистр философии, журналист.

Содержание [править] Биография

В 1991 году закончил Московский государственный университет им. Ломоносова, Исторический Факультет, кафедра Истории Искусств. Научный руководитель — Алленов М. М.. Дипломная работа — о Пост-Cамиздате (текст как визуальность,каллиграфия и современное книжное рукодельное искусство).

1998 закончил Папский Григорианский университет (Ватикан), Философский факультет, кафедра Систематической Философии, магистерская работа: «Миф Елисейских Полей в европейской культуре: артистическая эсхатология». Закончен с отличием (magna cum laude). Специализация по Философии Языка. Авторы: Хайдеггер и Вико.

1996 — Высшие Курсы Культуры, Фонд Чини, Венеция. «Европа, мифы самоопределения».

1999 — вольнослушателем, курс лекций по философии проф. Эмануэля Северино в Венецианском университете.

с 1990 года публикует статьи и рецензии о современном искусстве и Венеции: сначала в машинописных журналах андерграунда, таких как «Синефантом», впоследствии — в «Столице», «Огоньке», «Гуманитарном Фонде», «Модели», «Родине», «Арт-Хронике», «Вокруг света», «Декоративное искусство», «ELLE-декор», «Вестник Европы», «АПН», «Русский журнал», «Russian Prime Magazine», «Сноб», «Известия», «G.Q.», «Мезонин», «Время новостей». C 1990 года в рамках нон-конформистской культуры перестроечной Москвы открывает при своей мастерской на Рождественском Бульваре так называемые «Герменевтические Четверги», неофициальные жур-фиксы для молодых поэтов, художников, философов. Из этих встреч рождается междисциплинарный журнал «Место печати», задуманный как орган для «нового поколения скифов-гуманистов» (издательство «Obscuri Viri»). Входит в состав Молодежной Редакции журнала «Театральная Жизнь». В 1991 году организует, совместно с Юлией Кисиной, выставки «Пост-Самиздата» в Риге, Москве (Дворец Молодежи) и Мюнхене (Lyrik Kabinett, крупная галерея редких малотиражных книг). В 1992 году участвует в качестве приглашенного куратора на Международном Симпозиуме MOLTEPLICI CULTURE, посвященный проблемам Современного искусства, проходивший в Palazzo delle Esposizioni, Рим (каталог с. 92-95); приглашенный участник на русско-немецком Симпозиуме «Zwei Kulturen zwei Ansichten» при галерее Raissa, Эрфурт. Как получатель гранта «Kultur Kontakt» от Австрийского Министерства Культуры на Междисциплинарные Исследования Языков в Искусстве создаёт, в Вене, виртуальный «Институт Новых Барочных Исследований». С 1994 года ведет цикл лекций при Ассоциации Исторических Усадеб Италии. С мая 2000 года официальный представитель в Италии московского Государственного центра современного искусства. В 2001 году становится Координатором Русского Павильона на Венецианской Бьеннале от Государственного центра современного искусства. В 2000 и 2001 году — архивариус-библиотекарь в доме гр. Дж. Марчелло дель Майно, Венеция. С 2002 года — корреспондент «Арт-Хроники» в Италии. Аккредитован при Венецианском Кинофестивале «Золотой лев» от журнала «Красный» (СПб).

С 1999 года проживает в Венеции.

[править] Библиография
  • «Рим», Путеводитель по заказу «Афиши», 2001 год, 20.000 экз., 271 стр.
  • «Dada im Zuge // La Mossa del Cavallo» 2003, билингва нем. и ит., 48 стр. илл., изд. Cicero, Венеция
  • «Распушение чувствилищ. Метафизика современного искусства.» Изд. Синефантом. М., 2013, 70 стр., илл.
  • «Маски или Ложь дурна». «Russian Prime Magazin». 2, 2014
[править] Публикации о Венеции
  • «Venezia d’Inverno (Венеция зимой)», в Io-Donna (илл. приложение к Corriere della Sera) n° 48, 2000, стр. 221—230, по-ит.
  • «Венеция: Театр Одного Актера», в Мезонине, n° 116, Ноябрь 2001, стр 130-1.
  • «Венецианский Карнавал: инструкции», в Известия, 27.01.2002
  • «По неизвестной Венеции», мини-путеводитель в G.Q. n° 4, 2002, стр. 180—184.
  • «Ковчег времени — о венецианской эксцентричке Фьоре Гандольфи и ее палаццо», в ЕLLE-decor, n° 4, 2003, стр. 42-46.
  • «Венеция для отпетых гедонистов. Как играть в города», в Красном n° 4, 2004.
  • «Kunstkammer, в Venice Is Not Sinking», 2005 n° 1, стр. 83-4.
  • «Графиня-ремесленница. Тайны тканей венецианских дожей», М-Коллект n° 1, 2005, стр. 48-51.
  • «Русские в городе», в Антиквариат, n° 2, 2005, стр. 144—151.
  • «Театр одного актера», в Всемирный следопыт, ноябрь 2006.
  • «Метафизика Венеции, о пользе Искусства и потайной смысл Бьеннале», портал Арт-Инфо, 29.05.2011
  • «Под копирку», журнал Сноб, n° 06 (46) июнь 2012, стр. 39-40 .
[править] Литература

Упоминается в книгах:

  • Андрей Бильжо, «Моя Венеция», Н. Л. О., 2013, с. 146—150;
  • Lucien d’Azay, «Dictionnaire insolite de Venise», Paris, 2012, p. 61 (среди трёх венецианских эксцентриков).;
  • Gaston Salvatore, «Einladung zum Untergang, Venezianische Hintertreppen», Wien, 2000, S. 82-7 (история приключений на карнавале);
  • Francesca Sara Toich, «L’Ombra. L’avventura filosofica tra i fantasmi di Venezia». 2010 passim (один из двух главных персонажей).

[править] Ссылки
  • http://www.glebsmirnov.com  — персональный сайт
  • В газете «Известия»;
  • Интервью «Известиям»
  • В «Русском журнале»
  • На телеканале «Дождь»
  • В газете «Синефантом»
  • Журнал «Медведь»
  • Газета «Время новостей»
  • Журнал «Топос»
  • В «The Prime Russian Magazine»
  • В «Агенстве политических новостей (АПН)»
Персональные инструменты Пространства имён Просмотры Поиск Инструменты
  • Последнее изменение этой страницы: 22:56, 30 июля 2017.
  • К этой странице обращались 2158 раз.

Текст страницы доступен по условиям лицензии GNU Free Documentation License. Материалы могут быть скопированы при условии указания активной ссылки на источник копирования в теле статьи (на той же странице). В отдельных случаях могут действовать условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike, информацию об этом можно просмотреть на странице обсуждения.

  • Политика конфиденциальности
  • Описание Циклопедии
  • Отказ от ответственности

Источник:

cyclowiki.org

Глеб Смирнов Лекция «Метафизика Венеции» в городе Владивосток

В данном интернет каталоге вы сможете найти Глеб Смирнов Лекция «Метафизика Венеции» по доступной цене, сравнить цены, а также посмотреть прочие предложения в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Транспортировка выполняется в любой населённый пункт РФ, например: Владивосток, Калининград, Краснодар.