Каталог книг

Дмитрий Володихин Московский миф

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Некоторые города имеют отчетливый отпечаток «царственности», им как будто назначено свыше править странами и народами. Таковы, например, Рим, Париж, Константинополь и Москва. В этом предназначении кроется тайна: какая-то особая благодать, которую в Средние века находили в людях, а именно в монархах, и пытались объяснить чудесными свойствами «царской крови». Основное свойство «царской крови» для города – создавать вокруг себя мифы. Эти мифы иногда современны настоящему, а иногда на несколько десятилетий или даже столетий «опаздывают», и тогда в них описывается прошлое города. Москва всегда продуцировала таинственные образы: царицы на троне, Третьего Рима и Второго Иерусалима, столицы русских купцов, столицы мирового большевизма, и теперь, кажется, постепенно рождается образ столицы мирового православия. Книга повествует о московской реальности – исторической, культурной, архитектурной, бытовой, а также о ярких образах, которые в умах современников и потомков эту реальность преобразовывали в нечто совершенно новое.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Володихин Д. Московский миф Володихин Д. Московский миф 310 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Дмитрий Володихин Омерзение Дмитрий Володихин Омерзение 24.95 р. litres.ru В магазин >>
Дмитрий Володихин Колонисты Дмитрий Володихин Колонисты 5.99 р. litres.ru В магазин >>
Дмитрий Володихин Милая Дмитрий Володихин Милая 5.99 р. litres.ru В магазин >>
Дмитрий Володихин Популяция хитрых котов Дмитрий Володихин Популяция хитрых котов 5.99 р. litres.ru В магазин >>
Дмитрий Володихин Возвращение в Форност Дмитрий Володихин Возвращение в Форност 29.95 р. litres.ru В магазин >>
Дмитрий Володихин Полдень сегодняшней ночи Дмитрий Володихин Полдень сегодняшней ночи 49.9 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Аудиокниги слушать онлайн

Дмитрий Володихин Московский миф

Аудиокнига «Московский миф» — сборник вольных эссе о метафизике Москвы. Автор, историк и писатель, называет устойчивый образ Москвы, который создавала интеллектуальная элита города, московским мифом. От века к веку этот образ изменялся. Москва — «Дом Пречистой» при государях-Рюриковичах, «земская столица» при старших славянофилах, «Колокольное семихолмие» в Серебряном веке. В меньшей степени Москва — Третий Рим и Второй Иерусалим, но, как ни парадоксально, эти фрагменты московского мифа играют в современной культуре гораздо более значительную роль, нежели в старину.

Порой московский миф раскрывался не через интеллектуальные конструкты, а через художественное творчество. Так, при первых Романовых Москва выработала устойчивый и яркий архитектурный стиль — «посадское барокко» или, иначе «русское узорочье». В нем с необыкновенной отчетливостью запечатлелась русская национальная эстетика XVII века.

В настоящее время образ Москвы двоится: развиваются одновременно две разные его ветви. Одна из них принадлежит христианству и Традиции, другая — глобальной культуре и Модерну.

Время звучания: 12:05:49

Если проигрыватель с аудиокнигой недоступен (мобильный провайдер заретил доступ, ошибка при установлении защищённого соединения, не виден аудиопллеер, запрет соединения от интернет-провайдера, нет аудиопотока, медиафайл не найден, доступ запрещён, сервер недоступен и т.д.), используем метод, позволяющий обходить блокировку сервера с аудиокнигами, который подробно описан в обсуждениях, в нашей группе ВК

Если аудиокнига Дмитрий Володихин. Московский миф Вам понравилась, Вы можете её скачать абсолютно бесплатно и без регистрации (Скачивание аудиокниг на нашем сайте доступно при условии, если правообладатель не ограничил права на распространение аудиокниги)

Не жадничайте, поделитесь аудиокнигой с друзьями через соцсети:

Источник:

www.audiobook24.ru

Московский миф скачать fb2, rtf, epub, pdf, txt книгу Дмитрий Володихин

Московский миф О книге "Московский миф"

Некоторые города имеют отчетливый отпечаток «царственности», им как будто назначено свыше править странами и народами. Таковы, например, Рим, Париж, Константинополь и Москва. В этом предназначении кроется тайна: какая-то особая благодать, которую в Средние века находили в людях, а именно в монархах, и пытались объяснить чудесными свойствами «царской крови». Основное свойство «царской крови» для города – создавать вокруг себя мифы. Эти мифы иногда современны настоящему, а иногда на несколько десятилетий или даже столетий «опаздывают», и тогда в них описывается прошлое города. Москва всегда продуцировала таинственные образы: царицы на троне, Третьего Рима и Второго Иерусалима, столицы русских купцов, столицы мирового большевизма, и теперь, кажется, постепенно рождается образ столицы мирового православия.

Книга повествует о московской реальности – исторической, культурной, архитектурной, бытовой, а также о ярких образах, которые в умах современников и потомков эту реальность преобразовывали в нечто совершенно новое.

Произведение относится к жанру История. Исторические науки. Оно было опубликовано в 2014 году издательством "ВЕЧЕ". На нашем сайте можно скачать книгу "Московский миф" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Скачать книгу Отзывы читателей Подборки книг

Новогодние и рождественские книги

Сложное искусство гейши

Похожие книги

Мединский Владимир Ростиславович

Артемов Владислав Владимирович, В. Артемов

Гончаров Владислав Львович, Мельтюхов Михаил Иванович, Исаев Алексей Валерьевич, Морозов Мирослав Эдуардович, Дюков Александр Решидеович

Источник:

avidreaders.ru

Дмитрий Володихин «Московский миф»

Дмитрий Володихин «Московский миф» Московский миф

Сборник, 2014 год

«Московский миф» — сборник вольных эссе о метафизике Москвы. Автор, историк и писатель, называет устойчивый образ Москвы, который создавала интеллектуальная элита города, московским мифом. От века к веку этот образ изменялся. Москва — «Дом Пречистой» при государях-Рюриковичах, «земская столица» при старших славянофилах, «Колокольное семихолмие» в Серебряном веке. В меньшей степени Москва — Третий Рим и Второй Иерусалим, но, как ни парадоксально, эти фрагменты московского мифа играют в современной культуре гораздо более значительную роль, нежели в старину.

Порой московский миф раскрывался не через интеллектуальные конструкты, а через художественное творчество. Так, при первых Романовых Москва выработала устойчивый и яркий архитектурный стиль — «посадское барокко» или, иначе «русское узорочье». В нем с необыкновенной отчетливостью запечатлелась русская национальная эстетика XVII века.

В настоящее время образ Москвы двоится: развиваются одновременно две разные его ветви. Одна из них принадлежит христианству и Традиции, другая — глобальной культуре и Модерну.

В произведение входит:

  • Приложение 1. Размышления о смене столицы
  • Приложение 2. Три эссе о Санкт-Петербурге
  • Приложение 3. Маленькая родина

Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.

Лингвистический анализ текста:

Trenikhin_M, 2 сентября 2014 г.

Говорить о книге беспристрастно сложно ввиду того, что многое было прочитано раннее и я наблюдал трепетное отношение к этому труду. Отдельные главы в своё время публиковались в виде статей в различных изданиях (к примеру, в историко-культурном журнале «Свой»).

На протяжении всей книги чувствуется отношение автора к родному городу. Отношение как к живому существу. Со своим характером. Собственными манерами. Привычками. Это действительно сборник вольных эссе.

История Первопрестольной предстаёт на страницах книги в виде притч. Подобный подход автор использовал в своих работах, посвящённых историческим персонам: Дмитрию Пожарскому, царю Фёдору Иоановичу, Ивану Шуйскому и др. Человеку невоцерковлённому такая манера может не понравиться. Однако автор честен с самим собой и выражает свою позицию — русского православного человека, родившегося в Москве. Собственно, вместе с высокохудожественным изложением фактов истории столицы этот подход увлекает и заставляет вчитываться.

Становление Москвы, Московская Русь поданы автором весьма поэтично, и при этом, можно сказать, осязаемо. Смолистый запах сосновых веток семихолмия даёт атмосферу Москвы Изначальной.

Автор даёт развёрнутую трактовку философско-культурологических, историософских «мифов» Москвы — от знаменитых «Третьего Рима», «Второго Иерусалима» и «Дома Пречистой» до вопросов о том, почему именно Москва стала столицей и что могло бы быть в случае переноса её в другие города.

Кроме этого, значительное внимание уделено архитектуре города. Глава о посадском барокко («русском узорочье», как называет его автор) вполне может служить качественным учебным пособием.

Примечательна глава «Две Москвы». Автор бойко и остро говорит о том, что образ Москвы двоится: развиваются одновременно две разные его ветви. Одна из них принадлежит христианству и Традиции, другая — глобальной культуре. Метко показана та часть Москвы, благодаря которой провинция и зарубежье воспринимает Москву в негативном ключе.

В приложении помещены Три эссе о Санкт-Петербурге. Когда-то они вышли в виде отдельной книги, иллюстрировать которую довелось автору этих строк. Это дополнение очень кстати оказалось здесь: Володихин сравнивает (и весьма убедительно) «души» двух городов, говоря советским термином, «в их историческом развитии». При этом, автор выделяет и некоторые вневременные факторы более высокого порядка.

В заключении Володихин поместил ещё одно приложение — «Маленькая родина». Это совсем уже личные наблюдения, воспоминания детства. Этот срез также даёт понимание автора к историко-георгафическому пространству, называемого Московским регионом.

Данную книгу можно рекомендовать всем, интересующимся историей и культурой Москвы, философскими концепциями города, архитектурой.

Сопредседатель Историко-культурного общества «Московские древности», искусствовед Михаил Тренихин

Авторы по алфавиту:

7 января 2018 г.

6 января 2018 г.

6 января 2018 г.

Открыта страница книжной серии «Книга-игра»

4 января 2018 г.

3 января 2018 г.

Открыты страницы серии антологий и книжной серии «Заповедник Сказок»

Любое использование материалов сайта допускается только с указанием активной ссылки на источник.

Источник:

fantlab.ru

Дмитрий Володихин - Московский миф

Дмитрий Володихин - Московский миф

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги "Московский миф"

Описание и краткое содержание "Московский миф" читать бесплатно онлайн.

© Володихин Д. М., 2014

© ООО «Издательский дом «Вече», 2014

У всех городов есть пол, есть лицо и образ, связывающий имя города и его душу воедино. Москва – женщина, Вологда – женщина, Нижний и Ярославль – мужчины. Но дело тут не в названии. Например, полночный странник Архангельск – женщина, и по тягучим рекам, острым заливам и темным озерцам Беломорья разбросаны ее седые платки.

Старая Москва многим открывалась, и многие видели истинное ее обличье. В пору кровавую и святую, когда Русь Владимирская гибла и на смену ее титаническим государям поднимались Сергий Радонежский, Стефан Пермской и Дмитрий Донской, кем была Москва? Только-только минул возраст ее девичества, диковатую лесную красавицу посадили на трон, и власти она пока не знала, власти она едва-едва принялась учиться. Любила молодая Москва дружинников, кланялась монахам и боялась ордынских ратей… А потом нрав ее переменился. Мощь вошла в ее плоть, власть вбита была в нее смертным боем…

При первых царях наших Москва обратилась в истинную Порфирогениту – Багрянородную. Научилась не бояться никого, кроме Бога и предательства. Ощетинившись бердышами стрельцов, правила суровой рукой и презирала иноземцев. Сибирь, татарщина и Смута канули на дно ее приказных сундуков. Заезжие чужаки восхищались ею и боялись одновременно… Русь словно сконцентрировалась в ней, и XVII век, эпоха первых государей из династии Романовых, явил в облике Москвы – архитектурном и бытовом – русскость, как будто положенную под увеличительное стекло.

Вот явился Петр в кургузом кафтанчике, увез власть московскую в полночные края. И обратилась Москва в дородную княгиньку, устало попивающую кофий после муторного путешествия в Карлсбад. Вились неспешным ручейком мысли: дочерей женить надо; в старом поместье господский дом обветшал, починять пора уж… Старый муж ее, какой-нибудь заслуженный генерал «времен очаковских и покоренья Крыма», хоть и с забавами в голове человек, а супругу свою уважал, позволял ей верховодить в доме; лишь по ветхости лет страсти ей даровать он не мог. Барыня любила покрамольничать и всё ворчала: дескать, в Питере за какое бы дело ни взялись, а ничего, кроме лиха, не выходит. Не почитать ли Вольтера на сон грядущий?

А веком позже на месте княгиньки была уже вдова купеческая, из доброй православной семьи, статями подобная тяжелой осадной пушке, почтительная с Богом, хваткая в делах, нравом же переменчивая: то злая, то добрая, то щедрая, то скупая. Она любила всё русское. И русский стиль мерещился ей в нашей оевропевшей архитектуре, а сундуки, набитые червонцами, давали силу кроить в старинном духе из невнятного марева мечтаний прочные кирпичные кафтаны для вокзалов и Городской думы… Купчиха позволяла нищим живописцам и поэтам погрызть пряничка медового, привечала нищих, больных, убогих, щедро выкладывала копеечку на храм. И звон малиновый на закатной поре Империи всё ж раздавался в опальной столице, покоя сердца, питая славянофильские грёзы. Златокупольная Русь допетровская поднималась из тины прошлого, и прозрачные воды омывали ее позабытый лик…

В недоброй памяти осень 17-го хоронилась купчиха-Москва под платьем мещаночки, лишний раз не желала носу высунуть из дому, чтобы не попасть в перестрелку. Прятала на чердаке от комиссарских обысков-погромов раненого юнкера, поила-кормила вихрастого мальчика, собственноручно перевязывала, сердцем над ними оттаяла, а потом схоронила глухой ночью в дальнем конце двора, под голубятнею…

Ах, тяготилась она двадцатыми! Разрешили торговлишку, лавочки-лоточки, будочки-рыночки, воздуха дали глотнуть злодеи – да! Но соки вытягивали все подчистую, да и никак не давали жить по старине – неуемно старались к древним плечам прирастить новую голову. Неюное тело ее помолодело и окрепло от необходимости выживать, непрерывно и много трудясь. А в тридцатых дородная матрона, сильная, резвые годы давно проводившая, надела похабные трусики и вышла на физкультурный парад, краснея от смущения. Раз-другой пройдясь, со стыда ушла под землю – рыть метро, вышивать бронзой по мрамору в мглистых норах.

Зато в 41-м широкая кость Москвы, старинная ее мощь и непокорный характер не подвели. Была она тогда матерью шедших на смерть батальонов, и в повелительном жесте ее руки вновь чудилось древнее право порфирородной владычицы.

После войны немолодая эта женщина праздновала бабье лето и лицом своим сделала Веру Алентову, ту, чьим слезам сначала не поверила…

Так вот, в 91-м она умерла.

Осталось на громадном ее кладбище много силы, много власти, много денег, много памяти о прошлых триумфах. Но душа московская истончилась, размылась. Местные знали: над городом витает сущность старой царицы. Да еще не утратило силу старое правило: приезжие либо становятся частью Москвы, либо уезжают восвояси, либо плачут много, горько и безутешно, ничуть не вызывая милосердия у ближних.

Ушло то неуловимое тепло, тот свет невидимый, без которого любой город мертвеет.

Должна была прийти другая женщина, другое лицо, другой образ; их ждали, но сани с юной царицей все никак не показывались на заснеженной дороге.

Зато самозванок явилось много.

Это очень трудно выразить в словах! Должно быть нечто, скрепляющее бессмысленный хаос домов, улиц, площадей, мостов, заводов, гаражей, железных дорог и детских площадок. Должно быть нечто, придающее смысл и значение существованию всего этого. Где оно? Где оно?

А ведь Москва – это даже не страна, это целый континент. Медведково отличается от Щербинки, как Норвегия от Намибии. Тут не о районах впору говорить, а о регионах. Вот древний Кремль, насмерть испохабленный политиками, музейщиками и туристами. Вот мошна всея Руси, цветущая и пахнущая в пределах Садового кольца. Вот скопища милых маленьких двориков московских, вот просторные хрущевские спальни, вот чудовищные промзоны, стальными зубами вгрызшиеся в потроха столицы, вот унылые пустыри окраин, вот великие проспекты Юга, вот Запад, изнывающий от зависти к серебряноборскому парадизу, вот Север, устало прижимающийся к Лосиному острову, а вот пролетарский Восток… И под землей хлещут черные водопады на стыках электрического Лабиринта. Вот олимпийская держава, а вот – цэпэкэошная, и рядышком с ней – университетская. Бастионы вокзалов, стальные канаты магистралей, повсюду человеческая крупа…

Москва – город городов, исполненный древней силы, обезумевший от усталости, травленый безбожной интеллигенцией и героином. Ей тесно и беспамятно. Она прекрасна, словно кариатида, из-под тяжких ног которой утекает неверными струями серый асфальт. На протяжении десятилетия, или чуть меньше, это колоссальное тело, этот континент мышц жил в состоянии вялотекущей шизофрении. Или, точнее, в состоянии утраченной души.

Кто только не пытался вдохнуть жизнь и разум в титаническое строево! Не хочет ли Москва возродиться в виде бизнесвумен? И синюшные нарывы банков, выросшие повсюду и везде, манили образом дешевой эзотерики, арбатского тантрического секса под расстроенную гитару и возможностью отдохнуть от нелепого отечества в шезлонге под дорогостоящим солнышком прекрасного далёка. Нет. Можно ведь и блузку сшить из стодолларовых купюр, но носить ее будет как-то… неудобно. А может, поставить на что-нибудь правдолюбивое, свободомольное, с совиными очами и пачкой обвинительных актов в кармане? Кстати, недавно западные социологи научно доказали историческую вину русского народа за всё… Нет. И это не прошло. Невозможно строить из квинтэссенции разрушения. Не может играть роль скрепляющей силы вечное подполье. Пятая колонна осталась без работы… Что ей делать, когда Империя пала? За что ей ждать денег и похвал? Или изобрести какую-нибудь кремлевскую женщину, некрасивую и покорную тому Левиафану, само существование которого в древнем сердце России попустил Господь за грехи русского народа? А? Женщину-политика? Все равно ж Москва – столица, пусть ее образом будет страшненькая, но волевая чиновница. Нет. В Москве много чиновников, но это не город чиновников; министерства в нем тонут. Или… что-нибудь посовременнее, пошумнее, в блёстком наряде, ритмично повизгивающее на сцене о похабной любви и прекрасном распутстве? Ох, да ведь это же мечта для девушек-зверюшек…

Только одна колыбель способна еще растить, кормить и баюкать душу московскую до того, как придет она в возраст совершеннолетия. И эта колыбель выстлана пуховой периной древних обителей.

Монастыри – вроде огромных якорей, удерживающих пеструю, беснующуюся Москву в нашей реальности. Иногда мне кажется: не будь их, и пустился бы огромный наш город в пляс по России от Тулы до Вятки, носило бы его, как обезумевшего пьяницу, сильного и бесшабашного, пока не нашлось бы смертельного шильца для его тела.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Московский миф"

Книги похожие на "Московский миф" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Все книги автора Дмитрий Володихин

Дмитрий Володихин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Володихин - Московский миф"

Отзывы читателей о книге "Московский миф", комментарии и мнения людей о произведении.

Вы можете направить вашу жалобу на или заполнить форму обратной связи.

Источник:

www.libfox.ru

Книга: Московский миф - Дмитрий Володихин

Дмитрий Володихин: Московский миф Аннотация к книге "Московский миф"

Некоторые города имеют отчетливый отпечаток "царственности", им как будто назначено свыше править странами и народами. Таковы, например, Рим, Париж, Константинополь и Москва. В этом предназначении кроется тайна: какая-то особая благодать, которую в Средние века находили в людях, а именно в монархах, и пытались объяснить чудесными свойствами "царской крови". Основное свойство "царской крови" для города - создавать вокруг себя мифы. Эти мифы иногда современны настоящему, а иногда на несколько десятилетий или даже столетий "опаздывают", и тогда в них описывается прошлое города. Москва всегда продуцировала таинственные образы: царицы на троне, Третьего Рима и Второго Иерусалима, столицы русских купцов, столицы мирового большевизма, и теперь, кажется, постепенно рождается образ столицы мирового православия. Книга повествует о московской реальности - исторической, культурной, архитектурной, бытовой, а также о ярких образах, которые в.

Некоторые города имеют отчетливый отпечаток "царственности", им как будто назначено свыше править странами и народами. Таковы, например, Рим, Париж, Константинополь и Москва. В этом предназначении кроется тайна: какая-то особая благодать, которую в Средние века находили в людях, а именно в монархах, и пытались объяснить чудесными свойствами "царской крови". Основное свойство "царской крови" для города - создавать вокруг себя мифы. Эти мифы иногда современны настоящему, а иногда на несколько десятилетий или даже столетий "опаздывают", и тогда в них описывается прошлое города. Москва всегда продуцировала таинственные образы: царицы на троне, Третьего Рима и Второго Иерусалима, столицы русских купцов, столицы мирового большевизма, и теперь, кажется, постепенно рождается образ столицы мирового православия. Книга повествует о московской реальности - исторической, культурной, архитектурной, бытовой, а также о ярких образах, которые в умах современников и потомков эту реальность преобразовывали в нечто совершенно новое.

Если вы обнаружили ошибку в описании книги "Московский миф" (автор Володихин Дмитрий Михайлович) , пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

Источник:

www.labirint.ru

Дмитрий Володихин Московский миф в городе Челябинск

В нашем каталоге вы имеете возможность найти Дмитрий Володихин Московский миф по разумной цене, сравнить цены, а также изучить иные книги в категории Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Доставка осуществляется в любой населённый пункт России, например: Челябинск, Нижний Новгород, Курск.